
Реклама на частных автомобилях пришла к нам с Запада, точнее из Соединенных Штатов Америки, где по городам ездят тысячи автомобилей с рекламными текстами и логотипами различных компаний. Постепенно, автомобильная реклама пришла в Европу и получила широкое распространения с странах Старого Света прежде всего благодаря строгому рекламному законодательству, которое сильно ограничивает появление статичных рекламных конструкций в городах вроде Лондона, Праги, Копенгагена. Очевидно, что муниципалитеты европейских столиц не горят желанием портить историческую застройку каким-нибудь билбордом или очередной растяжкой. Именно здесь и стала панацеей реклама на частных автомобилях.
Однако, широкое распространение автомобильная реклама получила прежде всего в США и это не удивительно. Предприимчивые американцы половину своего будничного времени проводят за рулем автомобиля, поэтому данный вид «общения» с аудиторией для них особо эффективен. Начало автореклама получила в Лос-Анджелесе и быстро распространилась на остальные штаты. Сейчас в Северной Америке работают сотни рекламных агентств, специализирующихся на рекламе на транспорте. Некоторые из них предлагают размещение рекламы сразу в нескольких штатах. Так, владелец бизнеса, не выезжая из своего города, может быть уверен, что «его» автомобили объезжают половину Америки.
Ассоциация Наружной Рекламы США (Outdoor Advertising Association of America, Inc) и авторитетное издание, специализирующееся на наружной рекламе ТАКА (Outdoor Advertising Magazine TACA), осуществили серию независимых друг от друга исследований, однозначно доказывающих, что именно транспортная реклама приносит наибольший эффект по сравнению с любой другой наружной рекламой.>font>
Исследователи провели опрос американских горожан, выясняя, какая именно реклама вызывает у них наибольший интерес. 96% опрошенных выбрали именно подвижную рекламу. Затем исследования доказали, что транзитная реклама привлекает в 2,5 раза больше внимания, чем статичная.
Подумайте, сколько человек увидят ваш баннер в сети интернет за месяц? При этом стоимость хорошего баннерного места даже на региональных сайтах доходит до 50 тыс. рублей, а на федеральных – в 10 раз больше. Автомобиль с вашей наклейкой увидят не меньшее количество раз, однако стоимость минимального размещения всего 2400 в месяц! За те же 50 тыс. рублей можно провести полномасштабную рекламную кампанию которая гарантированно спровоцирует разговоры о вас в целевой аудитории.
По данным Ассоциации наружной рекламы США, реклама на автомобилях генерирует от 30 000 до 70 000 показов в день и она движется, привлекая к себе дополнительное внимание! Американская ассоциация автоперевозок заверяет, что 91% окружающих людей замечают рекламу на автомобиле. Вторит ей Американская ассоциация компаний грузового автотранспорта, по данным которой 98% водителей автомобилей отметили, что заметили рекламу на кузове грузовика. Более того, большинство решений о покупке того или иного товара люди принимают именно по пути на работу или домой, что ещё больше усиливает эффект от авторекламы.
Вы ещё сомневаетесь в эффективности рекламы на автомобилях? В таком случае всомните сумму, которую вы тратите на рекламу в месяц и посчитайте, сколько автомобилей могут колесить по городу с вашей рекламой за такие деньги.